То, что почти все вожди имели любовниц, - факт, с которым пора примириться и перестать мусолить любовь Сталина к стенографистке Ане Черниковой, Муссолини к молоденьким девушкам, а - Гитлера к племяннице Гели Раубал. Гораздо существеннее другое. Почему ни один властитель не избежал соблазна, искуса, и явление любовницы в его жизни столь же обязательно, как явление жены?
Ответ и прост, и необъятен в своей сложности. В простом варианте всё ясно – большинство вершителей наших судеб были скрытыми или явными импотентами. Своих законных жён они патологически не могли удовлетворить – ни духовно, ни сексуально, и, пользуясь своими властными возможностями, пытались взять реванш за мужское фиаско, овладевая, а точнее принуждая к любви молодых женщин, а ещё чаще девушек.
«Невинность стоит короны» - эта сентенция приснопамятного Людовика XV может стать эпиграфом к любовным проделкам всех властителей и в Старом и в Новом Свете, и в России, и в Африке, и в далёкой заманчивой Австралии. Общество буквально нашпиговано подобными историями. Рассказывают, что Иван Васильевич (Грозный) со свои дружком Басмановым специальные, как сегодня бы сказали, рейды проводили, чтобы отлавливать «боярских молодух». А попользовавшись, подвешивал из вниз головой да голышом над столом, где обедала семья, которую царь почтил своим посещением…
У Фридриха Ницше есть пророческое, к сожалению, незаконченное исследование «Воля к власти». В нём скрупулёзно, с немецкой педантичностью показывается и доказывается, как их обычного homo sapiens – из нас с вами – получается властитель, вождь, фюрер. Недаром Гитлер так любил фотографироваться на фоне бюстов Ницше – токи его философии питали уверенность бывшего художника- неудачника и лагерного сексота в своей избранности, всесильности и поистине великом предназначении – создавать тысячелетний Третий Рейх!
А Сталин? Он хотя публично и подверг Ницше остракизму, но именно с его подачи в начале 40-х годов» провозвестника фашизма» издали в закрытой кремлёвской библиотеке – читайте кому можно (и нужно!), укрепляйтесь в своей мощи и власти.
А ведь главная в этом последнем труде певца «сумерек богов» идея, что человеческое общество – это стая волков, и выживают в нём самые сильные, самые безжалостные. И русский царь Иван Васильевич, и сыпавший афоризмами Людовик XV, и даже сам Наполеон Бонапарт слышать не слышали ни о каком Ницше, но действовали и жили по его формуле волчей стаи.
И встали над всеми…
А вот любовь, а вот женщины…
Ох, неправ Фрейд, считавший виною всему пресловутую сублимацию. Мол, надорвались мужики на службе, все силы свои положили на алтарь Отечества и власти, а вот на постель уже ничего не осталось…
Если бы так!Сил-то этих, желаний, чувств больших и совсем маленьких чувствишек, тьма. Невпроворот. Да не втискиваются они в обычные рамки. Женщины-то хотят человеческого. А им вожди, сверхчеловеки подсовывают: попробуйте, ну хоть немножко, ну хоть капельку – может понравится? А не нравится.
Самоубийство любовниц вождей – тоже почти закономерность. Ну что делал, например, Гитлер с Гели Раубал? Подвешивал на турнике, сёк, принуждал сечь себя. Да в любом тогдашнем лагере «Союза девушек-нацисток », в любом клубе «Гитлерюгенда» штучки были куда острее и опаснее.
И здесь снова хочется потревожить Фрейда, вспомнить его учение о подсознательном. Именно оно как нельзя более точно, исчёрпывающе объясняет эти «причуды» с самоубийствами.
Всё дело в природе любви: сексуальное чувство подсознательно, оно не выражается в рациональных, просчитанных разумом действиях. После Фрейда стало аксиомой: мужское и женское общается, сливается, борется друг с другом только на подсознательном уровне.
Смешно сводить всю мужскую сексуальность к синдрому донжуанизма, когда происходит не общение, а обмен сексуальными любезностями. Тут и об оргазме говорить как-то неудобно, так – подростковая, сладкая мастурбация…
А мы говорим и с этими мерками подходим ко всем мужчинам. Вожди – не исключение.
На подсознательном уровне изменить себя, своё внутреннее «Я» невозможно. Как в популярной песне: «Каким ты был – таким остался!».А что там, в вождёвом подсознании? Уж никак не стремление пожертвовать собой, или хотя бы частью себя, или частичкой ради любимой; или нет, этого слова не может быть в лексиконе вождей – ради женщины.
Побеждает сильнейший. Вомните? Воля к власти. Побеждает самый безжалостный. Чувствам – основе и двигателю сексуального общения – просто нет места. Они не выживают рядом с этим волевым, уничтожающим всё напором. У людей принято на чувства отвечать взаимностью, у вождей же принято требовать чувств, не давая взамен ничего, кроме безудержного, всесокрушающего подавления.
Этот механизм работал и работает во все века, во всех странах. И, заглядывая в замочную скважину очередного властителя, бросая любопытствующий взгляд на его постель, впору не восторгаться его «мужскими подвигами», а посожалеть о том, что человеческая жизнь, человеческие чувства так и остались неизвестными для него.
Арсений Сердюцкий, психотерапевт