Жить в современной России и ни на что не жаловаться... Это может быть? Едва ли, - ежедневно мы соприкасаемся с предвзятостью, компадразго, халатностью, попустительством и другими недостатками нашего общества. Подчас эти вещи имеют преступный характер.  Спешу утешить, в этом нет дилеммы. Чаще всего, беда кроется в вас, заложнике обстоятельств. Вы уходите в себя, копите обиды и раздражение, что в свою очередь портит настроение и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение на поверхности - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина.  Такой подход дает ключи к решению многих подобных проблем, от хамства в магазине до противостояния с нечистоплотным чиновником. Государство предоставляет для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, крайне желательно воспринимать сложившуюся ситуацию без эмоций, максимально отключая личностные фильтры.  Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно решать. Прежде всего, убираем негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия составляется в адрес заведения, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Претензионный порядок дает возможность утрясти вопрос без привлечения "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес.  Дальнейший шаг - определяемся с адресатом для жалобы.   Пишем в прокуратуру, если чиновники или представители коммерческих организаций не соблюдают нормы права. Заявление может быть личным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке нужно упомянуть  кому и от кого, а в теле документа сообщить обстоятельства и сформулировать требование. Нужно мотивировать заявление ссылками на законы и иные правовые нормы.  Жалоба в Роспотребнадзор составляется, если:  - Продавец отказывается вернуть или заменить товар;  - Вам предоставили низкокачественные товары или услуги;  - Вам не предоставили достаточную информацию о товаре или услуге;  - Игнорируются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения.   До того момента, как вы обратитесь в Роспотребнадзор, вы должны попробовать урегулировать спор посредством иска в адрес нарушителя. В документе необходимо выделить, кому и от кого написана претензия, описать поступки, повлекшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на несоблюденные правовые нормы и требование принять соответствующие меры.   Вы должны сознавать, что перемещение жалоб по государственным инстанциям - процесс довольно длительный и любая неточность в заявлении может помешать продвижению разбирательств. Поэтому имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к знающим юристам, способным быстро и грамотно составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".