Центр психологической и семейной помощи "Здоровая семья" 8-499-502-41-52, 8-926-609-83-85

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кнут или пряник ?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Всем  приходится  наказывать  своих  детей,  даже  тем  для  кого  это  неприятная  и  нежелательная  процедура .Внешне  может  показаться ,  что  родители  наказывая  своих  детей,  хотят  их  таким  способом  заставить  слушаться  и  исправить  свое   поведение .Это  так  и  не  так . Прежде  чем  воспитывать  ребенка  они  проявляют  перед  ним  свое  терпение  или  свой  гнев . Сами  выбирайте   что  для  вас  и  вашего  ребенка  важнее  и  лучше .
А  пока  хотелось  бы  познакомить  вас  с  некоторыми   опасностями,  с  которыми  вы  можете  встретиться наказывая  своего  ребенка . Вы  должны  знать ,  что  очень  часто  дети  подстраиваются  под  родительский  гнев  и  не  изменяют ,  а  скрывают  свое  плохое  поведение . Один  проступок  они  заменяют  другим ,  нередко  еще  более  злостным  и  разрушительным  для  их  нравственного  здоровья .Особенно  это  относится  к  тем  семьям ,  где  применяются  физические  наказания .  Страх  перед  неминуемой  болью  заставляет  ребенка  выкручиваться ,  лгать .Малыш  находится  перед  трудным  выбором .  С одной  стороны ,  ему  очень  больно  и  обидно ,  с  другой -  боль  причиняют  ему  самые  близкие  и  родные  люди - родители .Как  ему  поступать ?  Злиться ,  ругаться ,  кричать,  или  смириться  под  натиском  родительского  гнева ,но  в  следующий  раз  не  признаваться  в  проступке. Беря  в  руки  ремень  вы  подвергаете  испытанию  не  только  волю  вашего  ребенка  ,  но  и  вызываете  в  его  душе  конфликт  двух  противоположных  чувств -  любви  и  ненависти. Конфликт ,  который  в  виду  своего  малого  жизненного  опыта , малыш разрешить  не  может,  а  постоянные  переживания  неминуемо  приведут  его  к  нервному  истощению .Но  допустим ,  вы  отрицаете  порку  как  метод  воспитания , и  заменяете  ее  частыми  нотациями, стоянием   в  углу , лишением  прогулок -  вполне  «гуманными»   наказаниями . Но  и  здесь  не  все  так  просто .Нервного  истощения  ваш  ребенок ,  конечно  не  получит , а  вот  вырасти  инфантильным  и  безъинициативным  может . Присмотритесь  к  себе :  за  что  вы  чаще  всего  на  него  гневаетесь ?  Наверняка ,  за  обычные  ребячьи  проделки -намочил  или  испачкал  штаны ,  сделал  то ,  что  вы  ему  запрещали .Получается  замкнутый  круг .Чем  чаще  ваше  чадо слышет  от  вас : « Нельзя !  Накажу !» ,  тем  больше  разгорается  в  нем желание  достичь  запретного. Проходит  совсем  немного  времени  и  ваш  малыш  вновь  стоит  перед  выбором: слушаться  ли  вас ,  или  продолжать  свои  проказы ,  ведь  расплатиться  за  них  придется  всего  лишь  легким  наказанием .Это  превращение  наказания  в  плату , часто  бывает  еще  более  губительным  для  нравственного  развития  ребенка, чем  сам  проступок. Так  начинает  формироваться  привычка  к  вседозволенности ,  еще  бы -  стерпел  наказание ,  очистил  совесть  ,  и - снова  за  свое !
   Наконец ,  наказывая  своего  ребенка ,  вы  должны  знать  ,  что  нередко  его  проступки  вызваны  не  какой-то  особой  нравственной  испорченностью ,  а  всего  лишь  желанием  обратить  внимание  на  себя ,  развернуть  ваши  чувства  в  его  сторону .Внимание -оно  может  быть  не  только  добрым .
Итак ,  психологический  риск ,  связанный  с  наказанием  ребенка  весьма  велик. Справедливо  задать  вопрос :  чем  можно  заменить  его ?
1.ТЕРПЕНИЕМ.Это  самая  большая  добродетель ,  какая  только  может  быть  у  родителей .                                                                                                                         
2. ОБЪЯСНЕНИЕМ. Объясните  ребенку ,  почему  вы  осуждаете  его  поведение,  расскажите  ему  как  надо  вести  себя  в  подобных  случаях .Будьте ,  при  этом ,  предельно  краткими  в  словах  и  сдержанными  в  оценках .
3. НЕТОРОПЛИВОСТЬЮ Никогда  не  наказывайте «под  горячую  руку».Остыньте Если  проступок  совершается  в  первый  раз  ограничьтесь  объяснением  и  предупреждением.                                                                                                                                               
ЮМОРОМ .Придумайте  игру , в  ходе  которой  ребенок  имел  бы  повод  наказать  вас .Если  он  поймет  и  почувствует ,  что  и  вы  подчиняетесь  тем  же  требованиям  ,  что  и  он ,  ему  будет  легче усвоить правила  поведения и  с  вами  и  при  контактах  с  другими  людьми .
            Мариам  Константинова,
                                                                                                      педагог

0

2

Zamechatelnaya stat'ya. Dymau, nakazivat rebenka nado, za ser'eznie povtoryaushiesya prostypki (No NIKAK NE FIZICHESKI!!!!), no vsegda nyzhno davat vozmozhnost ispravitsya. Naprimer, esli rebenok ploxo vedet sebya, grybit - ego mozhno lishit igr ili progylok s dryz'yami, no esli on ponimaet svou viny, pomogaet po domy i stanovitsya vezhlivee - ego stoit prostit i pooshrit!
Xotya na praktike tak trydno naiti balans i ne isportit rebenka...

0

3

Все это красиво звучит на словах, но не работает на практике.
И в ситуации осознанного, вызывающего непослушания - не работает вдвойне.
А работает в этой ситуации, увы, исключительно ремень...

0

4

Leonid написал(а):

Все это красиво звучит на словах, но не работает на практике.

Когда мои родители в хорошем расположении духа, то даже высказывают сожаление, что приходится меня наказывать.
Но всегда подчеркивают, что виновата во всем я.
Я никогда не соглашусь, что для моей же пользы мне столько раз следовало всыпать ремня.
Стыд, унижение, нервный стресс и истерика, даже если не учитывать перенесенную сильную боль, не пошли мне на пользу.
К счастью, у меня не осталось внешних следов от перенесенных наказаний. Я не дергаюсь, не заикаюсь. Но внутренне, морально, эти сцены никогда, наверное, не забудутся. Это, пожалуй, единственное, чего добились родители. Пороли, чтобы я запомнила на всю жизнь. Вот я и запомнила.

0

5

Согласен с Педагогом (первое сообщение), что в этом возрасте к "проделкам" ребенка нужно относиться с ТЕРПЕНИЕМ, ОБЪЯСНЕНИЕМ и НЕТОРОПЛИВОСТЬЮ.

Вместе с тем, в ряде случаев оправдано именно "нашлепать". Да, именно - БОЛЬ. Все очевидно: ребенок обжег пальчик об утюг, нужно ли что-то "повторно" объяснять - не нужно, не повторит.

0